Картошка Думаю, не много из бизнесменов любят копать картошку. Но. Попробуйте прикинуть прибыльность такого фермерского хозяйства. Идею, по сути, я уже озвучил, давайте немного посчитаем.

Цена реализации одного килограмма будет в районе 10р.

С одного куста снимается 2-3 кг, на квадратном метре около 6 кустов, следует с 1кв. метра можно получить 120-180 рублей. Одна сотка – 12-18 тыс. руб.

Конечно это без учета затрат труда и сил, и один раз в год. Но если вы собираетесь заниматься бизнесом и не собираетесь останавливаться на этапе идей, посчитайте сами затраты, обмозгуйте пути минимизации издержек… А может у вашего деда или бабушки есть уникальное ноу-хау - чудо картошка, или чудо культиватор. Да мало ли может быть гениальных идей в деревне, их нужно лишь достать, отряхнуть, посадить, полить и глядишь, вырастет денежное дерево.

           
Комментарии:«Картошка»
  • 1
    гость
    13 Декабря, 2008 в 00:58
    Если бы это было выгодно,то все поля засеяли бы картошкой:-)
  • 2
    Гость 2
    17 Декабря, 2008 в 10:15
    Согласен с ГОСТЕМ, сам когда то хотел этим заняться, но посчитав всё и прикинув, не решился на этот поступок! из цены выхода картофеля нужно вычесть аренду земельного участка – расход посадочного картофеля – расход рабочей силы – ГСМ – аренда оборудования = либо небольшой +, либо вообще -, что вероятнее всего. при моих расчетах я был в небольшом +!
  • 3
    иван
    29 Января, 2009 в 09:02
    А ты посчитай не на одной сотке, а как минимум на 5 Га.
  • 4
    Dbrnjh
    30 Марта, 2009 в 10:06
    У меня знакомые занимаются, и ни чё, ездят на новых джипах могут себе ни в чем не отказывать, наверно, всёже плохо зарабатывают, а так бы на вертолётах летали бы. Площадь посевов не знаю, несколько гектаров, но не очень много, механизация трактора и всё такое присутствует.
  • 5
    валентин
    4 Апреля, 2009 в 19:41
    Да ето долгая история садить полоть окучить и потом копать пол лета на поле не некатит
  • 6
    Равиль Асхатович
    8 Апреля, 2009 в 09:54
    Согласен с Гостем 2, тем более что доход получается только раз в год.
  • 7
    Владимир
    17 Апреля, 2009 в 13:50
    Как относитесь к хранению картофеля до сезона пиковых цен
  • 8
    Ирина
    22 Апреля, 2009 в 11:45
    Абсурд! А реализовать куда эту картошку? Прошли те времена, когда можно было оптом сдавать, таких бизнесменов сейчас полно(конкурентов)ну если только на рынке сидеть и ждать покупателей, не, не катит такой бизнес(((
  • 9
    Гость 2
    22 Апреля, 2009 в 14:47
    Что то вы товарищи прямо таки подсели на эту карошку! Да ну её нафиг!!! Я вот думаю заниматься продажей угля))) недра продавать буду)))
  • 10
    александр
    30 Апреля, 2009 в 22:03
    Я вам, друзья, скажу это дело не из легких. Я сам этим занимаюсь 10 лет. Чтобы достичь урожая в 30-40 тонн на гектар, как минимум надо 5 лет для развития инфраструктуры, а потом уж радоваться результатам, так что идейка вроде простая и заманчивая, но за ней стоит неустанный кропотливый труд.
  • 11
    александр
    30 Апреля, 2009 в 22:12
    Если кто-то заинтересован этой культурой пишите: anticom1@rambler.ru или звоните: +37369951120. Помогу научной технологией голландских, немецких сортов.
  • 12
    sus
    26 Августа, 2009 в 19:23
    вырастить не сложно а вот куда девать на рынке торчать всю зиму удовольствие
    мало приятное да и затратное очень вот если в переработку пустить вот только во что
  • 13
    Гопничек
    30 Августа, 2009 в 18:00
    Вот вы разводите здесь полемику по поводу выращивания, а хачикам, которые на рынке торгуют, им по барабану… барыжат и не жу-жу.., не зная даже что такое жук колорадский
  • 14
    Люция
    4 Сентября, 2009 в 13:11
    Интересная, главное, реальная идея. Это для работящих и целеустеремленных людей, а не для болтунов, им то не так и не эдак, у нас в деревне такие были.
    Мы с 25 соток мное себе могли позволить и технику в 90-ые купить (кто помнит какие цены были 700р.- цв. телек).
  • 15
    Игорь
    16 Октября, 2009 в 13:34
    Товарищи все идеи требуют внимания,целеустремленности и главное,трудолюбия.
    Можно и на картошке сделать состояния,даже путем бартера(налогом не облагается),через заводские столовые.
  • 16
    Рустем
    30 Октября, 2009 в 19:28
    картофан оптом стоит от 5 руб.кг, эх гдеба взять денег на халяву чтоб открыть биззнес, родное гос-во дарить не хочет, под залог занимать неохото, вот где изюм то зарытт, свои то деньги не жалко если просру, а вот чужие оттавать надо, хотя если уверен в развитии своего дела то можно и заложить имущество
  • 17
    владимир
    5 Ноября, 2009 в 12:58
    если кто знает как вообще овощами торгуют в сибири и кто!!! наши гости из азии и кавказа ох как с ними тяжело..
  • 18
    Александр
    20 Ноября, 2009 в 09:53
    Одна сотка не 12 тыс., а 2-3 тыс. в реале и труда часов 30. 100-150 руб час. это реально. Отсюда отнимите расходы на отражение атак государства. Итог убыток. А как выращивание картофеля для своих нужд – это многие практикуют – нет атак государства и гарантия что, картофель свободен от химикатов.
  • 19
    лоло
    23 Ноября, 2009 в 18:11
    Перегонять картошку в спирт и бырыжить уже этим продуктом, причем не техническим, а своим родным, обзавестись "клиентурой" в виде соседа – вечно синего соседа дяди Васи и его дружбанов
  • 20
    Евгений
    31 Декабря, 2009 в 13:39
    Можно три года разговаривать как это не выгодно.а хоть ктонибудь сам попробовал?
    у меня друг картошкой занимается начинал с 20 соток-щас 12 гектаров у него.не жалуется на новом крузаке 200 гоняеет.и ещё расширяться думает-ну там свинюшек коров завести.вот так дорогие мои бизнесмены
  • 21
    мурмур
    18 Января, 2010 в 02:07
    идея настолько стара и трухлява как наша планета земля, кому охота вручную сажать картошку?
  • 22
    Максим
    21 Января, 2010 в 23:32
    Если человек трудолюбивый и не боится земли то все реально.У меня знакомый занимается этим делом он садит картошку на двух почвах на песчаной и на черноземе таким образом в засуху или в дожди все равно что то будет.Вот так.
  • 23
    Антон
    6 Марта, 2010 в 07:41
    Нда, ребята. Вот смотрю и думаю, есть ли у людей смекалка? Да и где вы видели картофель по 10 рублей за кг?
    Расклад такой: Я живу в сибири, у нас кило на рынке стоит 18-24 рубля. Разлетается легко. Занимаюсь около 2-х лет, и знаю почем в Одессе рубероид.
    1. – подается объявление в бегущую строку (на 3-4 суток) с текстом \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Куплю картофель. Возможен опт. Самовывоз. Тел. (3953)26-26-24\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" в день 6-7 звонков. Закупочная цена 70-80 руб. ведро (15 кг). В основном звонят из деревень всякие бухари, пенсионеры, или нарки.
    2. – Собираются и обрабатываются сетки заявок (это мы так бумажку с адресами называем), формируется путевой лист. Т.е. получается, что выезжает грузовик (кантер 3т.) и едет по федеральной трассе, в одном или другом направлении на расстояние 30-50 км. Попутно заезжая в села, по адресам из путевки. Получается, что за один рейс мы заезжаем в 3-4 места (уходит день, а то и два, ночуем в кантере с термосом) Где-то покупается 20 мешков, где-то 30. Бывало и 70 мешков (с адреса).
    3.- На месте с переноской спускаемся в подвал с ведром, и отбираем хорошую, крупную картошку. Как правило хозяин сам присутствует, иногда и помогает. Засыпаем в мешки. Отборную забираем за 80 рублей, а остальную, если хозяин согласен, за 40 рублей. Мелочь не берем.
    4.- Вывозим на место (собственный небольшой гараж), перебираем, очищаем от грязи, бодяжим (на 3 ведра, приобретенных по 80, одно с картошкой по 40, и перемешивается).
    5. – упаковывается в мешки по 4 ведра. Мешки приобретаются за 90 рублей -20 мешков. Они белые, без рисунка. Мы их кладем на пол, придавливаем рамкой (своя конструкция) прикладываем трафарет, и черной автомобильной краской закрашиваем. Получается что-то вроде штампа, с текстом \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"доставка картофеля Тел. 26-26-24\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\". скрепляется сверху термощипцами (есть мешки, которые шьются, такие не подходят, нужны в которые зерна и злаки продают).
    На выходе получаем продукт, т.е. более-менее солидно.
    6. – в местной газете постоянная красочная объява с ведром кратошки, текстом и телефоном. В бегущей строке крутится объява с другим номером о продаже.
    7. – собирается лист заявок на день. Т.е. люди звонят, ты записываешь адреса, количество. Продумывается маршрут, чтобы наиболее экономично.
    8. – в 8-00 утра, на гараж приезжает шиньон, с двумя людьми. Они берут необходимое кол-во картофеля, и едут по заявкам. Расчет на месте.
    Мы продаем по 170 рублей за ведро, с доставкой до квартиры. Иногда заказывают и по одному, или два ведра, иногда 5-6 мешков (тогда за 160). В день в среднем 6-8 заявок. К новому году было и по 15.
    расходы:
    вывозка картошки – 1000-1500 руб.
    Мешки – 90 рублей 20 штук.
    автокраска – 120 рублей (баллончик на месяц в среднем)
    реклама – 3500-4000 в месяц
    доставка на шиньоне – (ГСМ) в день 200 руб. Если сам за рулем, есть водитель но он работает не всегда.
    В среднем в неделю чистыми получается тысяч 12-15. бывает больше бывает меньше. Ездим на \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"дальнобой\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\" (это по селам) раз в неделю. Иногда местные продают, тогда расходов меньше. Еще не стоит недооценивать местных \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"бродяг\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\". Они неплохо летом отрабатываются, сами выкапывают, сами в мешки фасуют. Твое дело только привезти алкоголя, ну и пожрать че-нить. Оплата копейки.
    Все это по времени занимает часа 3-4 в день. т.е. если с 8-00 начинать, то к обеду уже свободен.
  • 24
    Антон
    6 Марта, 2010 в 07:50
    Забыл сказать, что менты на трассе останавливают, особенно по осени и проверяют. Вопросы откуда, куда, зачем, почем очень любят задавать. Мы решили эту проблему следующим образом. У меня есть И.П. (для других целей) с печатью, все как надо. Я распечатываю бланк путевого листа, ставлю печать, адреса и т.д. и в руки водиле.
    Еще совет, на рынке не стоит светиться, продавать. Вы отбираете хлеб у барыг, а это может быть проблемно (на собственной шкуре проверено), лучше тихо мирно торговать с доставкой. Кстати забыл сказать что на шиньоне и на робе тоже написано "доставка картофеля" и ниже телефон. Через некоторое время у вас будут свои клиенты на сбыт, и на покупку, в любом случае в минусе не останитесь
  • 25
    Гость 2
    6 Марта, 2010 в 09:26
    Вот это тема более подходящая чем выращивать её))) прислушайтесь к совету бывалого граждане, и всё будет ОК! не смелым и не решительным лучше вообще ничего не писать, т.к. – а нафиг стену марать безсмысленно;)))

    А ЕЩЁ ЛУЧШЕ ПРОДАВАТЬ МЕТАЛЛ:) советую!
  • 26
    Антон
    6 Марта, 2010 в 17:55
    Гость 2, Ты занимаешься металлом? Есть возможность у нас приобретать недорого. Поподробнее, какой металл, где что и как. Желательно ценник обозначить. Сам хотел двигаться по этой теме. Не хватает сбыта. На вагоны грузить есть возможность, но как попутку. Желательно доки сопроводительные. Вообще, кому интересно, pascal@front.ru есть возможность автопоезда. Ответ в течении дня.
  • 27
    Дмитрий
    17 Апреля, 2010 в 17:32
    идея сезонная -картошка портится к сожалению
  • 28
    Вадим
    21 Декабря, 2010 в 18:29
    Самое главное это реализация…когда как у меня например около 150т.
  • 29
    Евгений
    10 Января, 2011 в 13:52
    Очень долгое и муторное занятие, к тому же слабоокупаемо. Знаю по себе – я один сезон позанимался, очень сильно обжегся на этом и идея отпала. Для засадки небольшой площади и прибыль мизерная, а чтобы размахнуться на гектары (как я и сделал – 2 гектара взял в аренду на заброшенных дачах, под боком река, в общем, благодать – думал я), одного тебя и твоих золотых ручек явно будет мало. Те, кто сталкивался с выращиванием картофеля знают, какой это трудоемкий и быстро надоедающий процесс – при засушливой погоде полив 1 раз в 4-5 дней. Для борьбы с сорняком уходит тоже много времени и сил. Сразу встает вопрос о механизации своих владений, т.к. одного бензинового насоса будет мало. Пока ты закончишь поливать, надо уже заново поливать сначала. Таким образом отпадает спецтехника в виду ее дороговизны. Наем рабочих тоже щепетильный вопрос – не каждый согласится целыми днями торчать на плантации за 25000-30000 тенге (примерно 5000-6000 рублей), платить больше не имеет смысла. Для улучшения качества и плодородности следует хотя бы 1-2 раза удобрить минеральными удобрениями (я удобрял силитрой). Ну, в общем урожай собран, нужен склад для хранения – тоже деньги. И вот тут-то ты вспоминаешь самую главную вещь – сбыт, то есть клиенты. Тратив все свое время на выращивание из головы вылетело самое главное. Ставить бабулек на рынке, чтобы продавали по 5-6 кг в день – не выход, в рестораны – ни один ресторан не возмет картошки больше, чем он сможет скормить своим клиентам. Пусть они в следующий раз купят ее дороже на 4-5 тенге (1 рубль), но это будет дешевле, чем 100 кг сгнившей картошки. Да и свои поставщики у наработанных точек есть. Чтобы увеличить сбыт приходится понижать цену. Ну, и, в итоге, нет никакой перспективы. Этот вариант, как раз антипод пословице "цель оправдывает средства", так как она ничего не оправдывает, по крайней мере на первых порах. По моему наблюдению и практике статистика овощей показала, что намного прибыльней выращивать морковь, капусту и огурцы – это то, что касается непосредственно выращивания плодовых культур. Это не бизнес идея :(((
Написать комментарий
Ваше имя:
Код с картинки:
Комментарий: